- Труд — благо
- Здоровье
- Направление
- На пути к мечте
- Сила воли
- В авиацию Маресьев попал, несмотря на ревматизм.
- Детство и юность
- И снова в бой!
- Знакомство с Б. Полевым
- Мечта — реальность
- Семья героя Советского Союза
- Смерть Маресьева
- Испытание на прочность
- А. П. Маресьев: подвиг (краткое описание)
- Легендарный подвиг героя
- Младший лейтенант
- Следующий подвиг Маресьева: краткое содержание
- А. П. Маресьев: подвиг (краткое описание)
- Доклад 5 класс о летчике Алексее Петровиче Маресьеве
- Звания и регалии
- Личная жизнь
- Жажда жизни
- Работа и служба
- Чудесное спасение
- После войны
- Приговор
Труд — благо
Алексей Маресьев, предприятие которого вошло в историю, родился на земле города Камышина, на берегу Волги, 20 мая 1916 года последним, четвертым ребенком. Описывая своих братьев, он сказал, что старшие были умны и стали летчиками. В трехлетнем возрасте Алексей остался без отца, скончался от ран, едва вернувшись с Первой мировой войны, работая окопным солдатом. Воспитанием мальчиков занималась мать. Скромный доход уборщицы в плотницком деле и волевой характер женщины, которая в одиночку воспитывает четверых детей, позволили мальчикам научиться работать, а также понять, что значит вести честную жизнь. В конце жизни Алексей Маресьев, предприятие которого является примером для подражания, назовет главное положительное качество человека — это добросовестное отношение к работе.
Здоровье
Будущий герой Советского Союза, легендарный летчик Маресьев (его подвиг знает каждый школьник) в детстве не блистал особым здоровьем, скорее, наоборот. Говорили, что он был похож на китайца, а не на русского мальчика, потому что из года в год он болел малярией. В молодости у Алексея были серьезные проблемы с суставами, они причиняли ему много страданий, боли были настолько сильными, что он не мог двигаться. Также его мучили постоянные головные боли. Точного диагноза никто не поставил. С таким слабым здоровьем ему даже не приходилось думать ни о каком военном летном училище, он думал и мечтал.
Направление
После окончания средней школы Алексей учится токарю по металлу в школе при деревообрабатывающем заводе, где и начинается его карьера. Затем отправьте документы в Авиационный институт (МАИ). Мечта уже должна была сбыться, он так близок к нам, но вдруг райком комсомола его родного города направляет его на строительство города Комсомольска-на-Амуре. Сильно рассердившись, он в гневе ответил, что не поедет, отправил документы в Московский авиационный институт. Ему предложили сдать комсомольский билет. Но Алексей был не из робкого десятка, он взял и положил на стол. Но когда я пришел домой, мне пришлось все рассказать маме, она была идейной, долго плакала и жаловалась. Но все обошлось, к счастью Алексей успокоил маму и пошел в комсомольскую ячейку.
На пути к мечте
В 1934 году Алексея Маресьева направили строить авиационный завод в Комсомольск-на-Амуре. Здесь юноше удалось совместить упорный труд с занятиями в аэроклубе. В 1937 году его призвали в армию, а через два года сбылась заветная мечта Алексея, его отправили учиться в 30-ю Читинскую военную школу летчиков, а затем перевели в Батайское авиационное училище имени ИАК Серова. После окончания училища в звании младшего лейтенанта Маресьев остался там работать инструктором. Здесь он пережил Великую Отечественную войну.
Сила воли
Возвращением в летные войска Алексей Петрович обязан исключительно своим качествам — упорству и силе воли. Еще в больнице он начал тренироваться, готовясь к полету с протезированием. У него был отличный пример — Прокофьев-Северский — летчик Первой мировой войны, сражавшийся без правой ноги. Он убедил не только себя, но и врачей, что умеет летать.
В феврале 1943 года старший лейтенант совершил свой первый полет с протезированием вместо ног в летном училище Чувашской АССР. Его отправили на фронт и в середине того же года он прибыл в истребительный авиационный полк.
На Брянском фронте ему не сразу поверили. Алексей Петрович волновался и многое просил, чтобы дать ему шанс. Вскоре он получил его от командира Александра Числова, сопровождавшего его первые полеты. Когда на его глазах Маресьев был сбит немецким истребителем, уверенность сразу возросла.
это была великая победа и великий подвиг. Потеряв обе ноги, он оказался в строю.
В авиацию Маресьев попал, несмотря на ревматизм.
Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в Камышине. Алексея и ее братьев воспитывала мать: отец, переживший Первую мировую войну, скончался от последствий многочисленных травм, когда будущему летчику было всего три года. В детстве Алеша часто болел, страдал тяжелой формой малярии, следствием которой был ревматизм. Его мучили жуткие боли в суставах, а соседи Маресьева часто перешептывались между собой: Алешка долго не протянет. Но от отца, которого Алексей почти не помнил, она унаследовала упорный характер и огромную силу воли. Он окончил школу, получил специальность токаря по металлу в школе при лесопильном заводе и начал там свою карьеру. Как и многие его сверстники, Алексей мечтал об авиации, дважды поступал в летное училище, но получил отказ из-за детских болезней. В 1934 году по комсомольскому билету Маресьев отправился на строительство Комсомольска-на-Амуре. Там он начал обучение в аэроклубе. Мечта о профессии летчика стала сбываться в 1937 году, когда Маресьев был призван в армию. Сначала служил в 12-м воздушно-десантном погранотряде на острове Сахалин, затем был направлен в 30-ю Читинскую военную школу летчиков, которая в 1938 году была переведена в Батайск. В 1940 году Маресьев окончил Батайское авиационное училище, получив звание младшего лейтенанта. После окончания учебы остался там инструктором.
Детство и юность
Алексей Маресьев родился в городе Камышин Саратовской области. Его отец Петр Авдеевич умер, когда мальчику было всего три года. Мама-одиночка Екатерина Никитична вырастила троих детей: Алешу и ее старших братьев Петра и Николая. Она работала простой уборщицей на столярной фабрике.
После школы Маресьев стал токарем и начал работать на лесозаводе. Но уже в те годы юноша мечтал о небе. Дважды подавал документы в летное училище, но оба раза проваливал медкомиссию, так как с детства страдал ревматизмом. В 1934 году Алексей приезжает на знаменитую стройку Комсомольска-на-Амуре. Именно там будущий пилот совершил свой первый полет, поступив в местный аэроклуб.
Проходил военную службу на Сахалине, успел получить направление в Читинское военное училище летчиков, а оттуда перешел в Батайское авиационное училище. Став младшим лейтенантом, Алексей Маресьев работал инструктором в Батайске и обучал подрастающее поколение управлению авиационной техникой.
И снова в бой!
Маресьеву поставили грубые и тяжелые протезы, которые причиняли сильную боль при ходьбе. Он начал активно тренироваться и вскоре добрался до отправки на фронт.
В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, одновременно сбив два немецких истребителя. Маресьев был удостоен звания Героя Советского Союза, и его слава разнеслась по стране.
По итогам войны пилот-герой совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 немецких самолетов. Кроме того, семь из них были уничтожены, когда Маресьев летал с протезами.
Знакомство с Б. Полевым
Его военная слава разнеслась по всему фронту. К нему стали приходить военные корреспонденты, в том числе автор «Повести о настоящем человеке». Борис Полевой не называл героя рассказа настоящего имени. Так создавался всем известный Мересьев. Остальные события, описанные в рассказе, были на самом деле, за исключением романа, но прототипу понравился образ девушки.
Ему не пришлось выбирать между самолетами и девушками, так как его жена тоже имеет отношение к ВВС. Маресьев сказал, что не читал рассказ, но книгу у него есть.
Герой-летчик Алексей Маресьев был не единственным прообразом «Сказки о настоящем человеке», многие герои, оставшиеся без конечностей, сражались на фронте, даже получали титулы и ордена, Мересьев — образ собирательный.
Мечта — реальность
Маресьев Алексей Петрович… Его поступок никогда не будет забыт потомками, но какой была бы его жизнь, если бы он не уехал на Дальний Восток? Стал бы он пилотом? Перед отъездом Алексей прошел медицинское обследование, к нему приехал врач по материнской линии, сказал, что он может не идти, но если он ступит на эту землю, все его болезни пройдут. Так Алексей думал, что если поправится, то станет летчиком. Как будто в воду смотрел… После приезда на Дальний Восток его здоровье начало поправляться. Помог климат, как сказал сам Алексей Петрович.
Приехав на место, Алексей работал обычным дровосеком, пил лес, строил бараки, квартиры и одновременно посещал аэроклуб. Здоровье значительно улучшилось, а вместе с ним появилась уверенность в себе. Он много работал, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать профессиональным водителем.
Семья героя Советского Союза
Отважный летчик познакомился со своей женой Галиной Викторовной в 1946 году. Они поженились и прожили счастливым браком 55 лет.
У Галины и Алексея было двое детей. Младший, Алексей, был инвалидом с врожденной инвалидностью. Старший — Виктор стал взрослым, работал автомобильным инженером.
А.П. Маресьев — прообраз героя «Истории настоящего мужчины».
Литературное творчество автора Полевого внесло большой вклад в народное признание этого верного человека. Герой Советского Союза Алексей Маресьев стал прототипом главного героя повести Мересиева.
Печатное издание вышло в 1960 году, рассказ быстро стал бестселлером среди населения страны. Описанные в ней события были поразительными. Информация, изложенная на литературном языке, проникала в каждую душу.
Смерть Маресьева
До конца жизни этот мужчина пытался находиться в водовороте событий. Он очень любил детей и не отказывался от предложений пообщаться с ними.
В связи с его популярностью его часто приглашали для участия в различных мероприятиях, связанных с памятью о Великой Отечественной войне и промо-акциями ВВС.
18 мая 2001 года, накануне празднования своего 85-летия, Алексей Петрович, находясь уже в зале театра Российской армии, где должен был состояться концерт в его честь, почувствовал себя плохо. Его отправили в больницу с сердечным приступом, где он очень скоро скончался. Концерт состоялся, но начался минутой молчания памяти погибшего пилота.
В том же году умер младший сын, инвалид детства. Жена Маресьева Галина умерла через год. Похоронили этого отважного человека в Москве. Последнее пристанище находится на Новодевичьем кладбище.
Испытание на прочность
Первый боевой вылет Маресьева состоялся в августе 1941 года, а через полгода храбрый летчик сбил за себя четыре вражеских самолета. Вскоре произошло событие, навсегда изменившее жизнь Алексея Петровича.
4 апреля 1942 г во время нормального боевого полета самолет Маресьева был сбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден приземлиться на вражеской территории. Три недели он полз к ней, питаясь только ягодами, шишками и корой деревьев.
Измученного летчика жители села нашли, но доставить в больницу удалось только через десять дней. На тот момент его практически приговорили к смертной казни: у молодого лейтенанта было заражение крови и страшная гангрена обеих ног. Сальваторе — Алексей Петрович Профессор Теребинский. Он ампутировал ноги раненому водителю, но, прежде всего, подарил ему жизнь.
А. П. Маресьев: подвиг (краткое описание)
В августе 1941 года его отправили на Юго-Западный фронт, и в августе состоялся первый боевой вылет. Первые летные опыты в авиационной школе не прошли даром, в начале 1942 года ему повезло в настоящем бою. Вы, наверное, уже задаетесь вопросом, какой подвиг совершил Алексей Маресьев.
Упорное стремление к высокому профессионализму дало результаты, он хорошо учился и прекрасно усваивал все, что говорили учителя. Алексей Маресьев совершил подвиг без колебаний: сбитые немецкие машины следовали одна за другой. Первый подбитый немецкий самолет Ju-52 открыл счет победам над противником; К концу марта талантливым пилотом было сбито уже 4 вражеских самолета. Затем его переправляют на северо-западный фронт.
Легендарный подвиг героя
Особенностью Алексея Петровича была целеустремленность и настойчивость. Эти особенности проявились во время Великой Отечественной войны, в начале которой он достиг Юго-Западного фронта.
Он начал участвовать в боевых действиях с 23.08.1941 — именно тогда Маресьев совершил первый полет в немирном небе. В 1942 году был зачислен в 580-й истребительный авиационный полк Северо-Западного фронта. Назначен командиром звена.
Первый самолет был сбит в первый день апреля 1942 года, это был немецкий бомбардировщик. Через 3 дня его коллекция пополнилась еще двумя аналогичными машинами.
5 апреля во время спецоперации по прикрытию советского бомбардировщика самолет Алексея Маресьева был сбит противниками. Чудом наклонившись к себе, он сумел совершить вынужденную посадку в лесу. Произошло это в 4 км от села Рабежа.
18 дней он пробирался наверх самостоятельно, у гонщика были травмы ноги, поэтому он прополз почти весь маршрут. Его обнаружили жители села Плав. Пилот не смог ответить на вопрос о принадлежности к какой-либо армии, поэтому жители, опасаясь, что встретили немца, оставили раненого и вернулись в свою деревню.
Через некоторое время его нашли мальчишки из того же села. Это были Сергей Малинин и Александр Вихров. Вернувшись домой, Саша рассказала своей семье о находке, и ее дедушка отвез раненого на тележке к нему домой.
Жители села пытались спасти пилота со всей деревней, но началась гангрена. В начале мая недалеко от села приземлился советский самолет, пилотируемый А. Н. Дехтяренко. Это был роковой поворотный момент в его жизни. С помощью приземлившегося советского летчика раненый был отправлен в Москву и доставлен в больницу.
Состояние Маресьева было неутешительным, медработники предсказывали ему скорую смерть. Однако проходящий мимо профессор, внимательно наблюдая за ранеными, приказал персоналу перенести пациента в операционную.
Это был профессор Теребинский. Он буквально вернул юноше жизнь, но ноги спасти не смог. Пришлось ампутировать нижние конечности, пораженные гангреной.
После операции молодой человек ушел на пенсию, но профессор поделился с ним информацией о российском летчике, который превзошел самого себя, вернулся в строй после ампутации ноги и научился летать с протезом. Этот факт вселил надежду в раненых.
Немного поправившись, Маресьев, несмотря на свои ограниченные возможности, приступил к упорным тренировкам. За сбитый самолет награжден орденом Красного Знамени.
После внесения поправки летчик был отправлен на реабилитацию в город Куйбышев. Там, в специальной больнице для пациентов с ампутированными конечностями, ему поставили протезы. Эти изделия были объемными и грубыми, но молодой человек не отчаивался, намеренно продолжая тренировки.
Окончательная реабилитация общего состояния здоровья продолжилась в специальном санатории, который получил название «Дом-интернат специального назначения №1». Современники знают это заведение под названием санаторий им. Чкалова.
В первой половине 1942 года после прохождения врачебной комиссии был отправлен в Чувашию, в Ибрисинское училище летчиков. Ему казалось важным вернуться к действиям. В том же году Маресьев совершил свой первый полет после травмы. Молодой человек проявил крайнюю настойчивость и позаботился о том, чтобы его отправили на фронт.
Маресьев был зачислен в 63-й авиационный истребительный авиаполк. Произошло это незадолго до Курской битвы. Командир боялся освободить в небе настойчивого летчика. По его словам, несчастье могло случиться с калекой, потерявшим обе ноги.
Однако нехватка пилотов внесла свои коррективы. Командир эскадрильи А.М. Числов, сочувствовавший молодому летчику, решил взять с собой на боевое задание Алексея Петровича. Маресьев показал себя профессионалом своего дела. После нескольких боевых вылетов его уже не оставляли в задних рядах, к нему относились как к полноценному члену отряда.
Первая победа над противником после возвращения в ряды товарищей произошла в 1943 году. 19 июля Маресьев уничтожил бомбардировщик. Спустя несколько дней пилот, сражаясь с превосходящими силами немецкой авиации, спас от верной гибели двух коллег. Алексей Петрович сбил два истребителя противника.
Слава Асса быстро распространилась по фронту, он сразу прославился. На момент боя он занимал должность помощника командира 63-й эскадрильи и звание старшего лейтенанта. За свои спасательные работы летчик получил звание Героя Советского Союза. В то время в полку ходили корреспонденты. Среди перьедов был начинающий писатель Борис Полевой, интересовавшийся судьбой этого неординарного человека.
За четыре года Великой Отечественной войны Алексей Петрович Маресьев сбил десять самолетов противника. Совершил 86 боевых вылетов.
Младший лейтенант
Первые уроки он получил на Амуре, затем, после призыва в армию в 1937 году, был отправлен в 12-й авиационный отряд на о. Сахалин, но еще не успел туда летать. Произошло это только тогда, когда его приняли в Батайское авиационное училище им. А. Серова. В 1940 году окончил его в звании подпоручика и остался работать инструктором. В Батайске он получает известие о войне.
Следующий подвиг Маресьева: краткое содержание
На Курской дуге в кровопролитном бою Алексей Маресьев доказал свое право на звание одного из лучших советских летчиков-истребителей. После ампутации ноги он сбил еще 7 самолетов противника и спас жизни двух советских летчиков в борьбе с превосходящими силами противника.
После окончания боев на Курской дуге Маресьев был отправлен в лучший санаторий ВВС. Здесь его нашли с указом о присвоении ему звания Героя Советского Союза. Командир полка Н. Иванов писал, что Алексей Маресьев, подвигом которого был настоящий патриотизм, не щадил себя, свою кровь и свою жизнь, боролся с противником, добиваясь отличных боевых результатов, несмотря на свою физическую инвалидность.
А. П. Маресьев: подвиг (краткое описание)
В августе 1941 года его отправили на Юго-Западный фронт, и в августе состоялся первый боевой вылет. Первые летные опыты в авиационной школе не прошли даром, в начале 1942 года ему повезло в настоящем бою. Вы, наверное, уже задаетесь вопросом, какой подвиг совершил Алексей Маресьев.
Упорное стремление к высокому профессионализму дало результаты, он хорошо учился и прекрасно усваивал все, что говорили учителя. Алексей Маресьев совершил подвиг без колебаний: сбитые немецкие машины следовали одна за другой. Первый подбитый немецкий самолет Ju-52 открыл счет победам над противником; К концу марта талантливым пилотом было сбито уже 4 вражеских самолета. Затем его переправляют на северо-западный фронт.
Доклад 5 класс о летчике Алексее Петровиче Маресьеве
Отчет студента 5 «Б»
Нозарева Юрий
Пилот
Алексей Петрович Маресьев
Биография Алексея Маресьева
Маресьев Алексей Петрович, предприятие которого легло в основу школьного курса советской литературы, родился 20 мая 1916 года в городе Камышин. Отец мальчика умер, когда ему было всего три года, а его мать, фабричная уборщица, осталась одна с тремя детьми. После получения среднего образования Алексей Маресьев стал токарем на лесопилке, хотя все его мечты были о небе. Молодой человек дважды подавал заявление о приеме в летное училище, но оба раза ему было отказано из-за проблем со здоровьем. В детстве Алексей Петрович болел тяжелой формой малярии, которая привела к ревматизму.
В 1934 году по заданию райкома ВЛКСМ Алексей Маресьев отправился на строительство Комсомольска-на-Амуре, одновременно посещая занятия в местном аэроклубе. После службы в армии, куда Алексей Петрович Маресьев был зачислен в 1937 году, его окончательно направили в Серовское авиационное училище в Батайске, которое успешно окончили в 1940 году в звании младшего лейтенанта. Так началась его летная биография — а потом была Великая Отечественная война… Первый боевой вылет Маресьева Алексея Петровича состоялся 23 августа 1941 года под городом Кривой Рог. На тот момент будущий герой СССР уже состоял в 296-м истребительном авиационном полку. В 1942 году, когда Алексея перевели на Северо-Западный фронт, биография лейтенанта уже состояла из четырех подвигов в виде четырех проданных самолетов противника.
Легендарный подвиг Алексея Петровича Маресьева
Но самый известный свой подвиг, легший в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», Маресьев Алексей Петрович совершил в апреле 1942 года. Истребитель Маресьева был сбит в одном из лесных массивов Новгородской области, когда он прикрывали советские бомбардировщики. Пилот получил тяжелую травму обеих ног, но успел приземлиться. Окрестности оккупировали немцы, и ему, раненому, сначала стоя, потом ползком, пришлось осторожно продвигаться к линии фронта.
Покалеченные ноги болели, им приходилось есть шишки, ягоды и кору деревьев. Через 18 дней измученного Алексея встретили отец и сын из села Плав, приняли его за немца и поспешили уехать. Впоследствии уже едва живого мужчину нашли мальчишки из того же села. Один из них позвонил своему отцу, который отвез раненого домой. Жители села ухаживали за ним больше недели, но срочно понадобилась профессиональная помощь, и вскоре тяжело больной Маресьев был доставлен в московскую больницу. Поскольку впоследствии сын Маресьева Виктор вспоминал эти факты из биографии отца, оставить раненых в больнице не получилось, а почти полумертвый Алексей Петрович уже готовился к отправке в морг — началась гангрена и заражение крови. Случайно профессор Теребинский обогнал умирающего, который спас ему жизнь, ампутировав обе ноги.
Казалось бы, конец всем подвигам и карьере гонщика, но Алексей Петрович Маресьев не позволил судьбе взять верх над собой. Еще в больнице, а потом в санатории этот волевой человек начал немного приучать летать с протезами вместо ног. И случилось чудо! В 1943 году Маресьев прошел медицинское обследование и был направлен в Ибресинское летное училище в Чувашии, и в этом же году совершил свой первый испытательный полет без ног. Все закончилось хорошо, поэтому Алексей Петрович Маресьев стал просить, чтобы его отправили на передовую. В ответ было получено разрешение на службу в 63-м гвардейском боевом авиационном полку, правда, инвалида долгое время не допускали к боевым вылетам. Командир эскадрильи А. Числов заметил опасения Алексея и взял его с собой на боевое задание. Затем все больше и больше, пока, наконец, доверие высших властей не возросло, и они начали поднимать его на небеса, как и другие.
Уже 20 июля 1943 года Алексей Петрович Маресьев совершил новый подвиг: он спас жизни двух советских летчиков в воздушном бою с превосходством сил на стороне гитлеровцев. В ходе этого боя было продано два немецких истребителя FW 190, прикрывавших бомбардировщики. За этот подвиг 24 августа того же года А.П. Маресьева была награждена медалью «Золотая Звезда» и удостоена звания Героя Советского Союза. Слава о нем разнеслась по фронту, в полк героя стали приезжать корреспонденты, в том числе и будущий писатель Б. Полевой, прославивший подвиг Маресьева на всю страну.
В 1944 году Маресьев согласился стать летчиком-инспектором в управлении авиационных вузов. За всю войну его подвигная боевая биография насчитывала 86 боевых вылетов и 11 проданных самолетов противника. После выхода на пенсию А.П. Маресьев. Он постоянно поддерживал себя в хорошей физической форме, занимался плаванием, катанием на коньках, лыжах и велосипеде.
Благодаря изданному учебнику «История настоящего мужчины» он стал широко известен по всей стране. Подрастающее поколение воспитывалось на героическом поступке и на примере мужества «реального человека». Маресьева Алексея Петровича много раз приглашали на встречи со школьниками. Герой скончался 18 мая 2001 года, за час до торжественного вечера, посвященного его 85-летию. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Звания и регалии
- Депутат Верховного Совета СССР 12 созыва (1989–1991).
- Полковник (1978 г).
- Герой Советского Союза (24 августа 1943 г.).
- Награжден двумя орденами Ленина (1943, 1986), орденами Красного Знамени (1942), Октябрьской революции, Красного боевого знамени (1942), Отечественной войны I степени (1985), двумя орденами Красного Знамени. (1985). Знамя Труда, Орден Красной Звезды, Дружбы народов (1976 г.), Почета (1991 г.), III степени «За заслуги перед Отечеством» (1996 г.), Дружбы (2000 г.) и др., ордена и медали иностранных государств.
- Награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации (1996 г.) и Благодарностью Президента Российской Федерации (2001 г).
- Почетный гражданин города Камышина (1968), болгарского города Стара Загора (1973), Комсомольска-на-Амуре (1977), Орла (1990).
- Лауреат премии «Российский национальный Олимп» (звание «Национальный герой», 2000 г).
- Автор буклета «Аль-Курская дуга. Заметки о партийно-политической работе в частях ВВС в период Курской битвы» (1960).
Личная жизнь
Несмотря на окружавшую его славу, Алексей Маресьев всегда оставался скромным человеком и старался не использовать ни служебное положение, ни звание героя. Исключение составляет единственный случай, связанный с его личной жизнью. В Генштабе ВВС накануне окончания войны он увидел красивую девушку, к которой стеснялся приближаться, во-первых, стыдясь ее инвалидности, а во-вторых, сомневался, что она свободна.
Так что единственный раз, когда Алексей Петрович воспользовался своим служебным положением, было обращение в отдел кадров по поводу семейного положения Ольги Викторовны, которой он сделал предложение пожениться через месяц.
Они прожили долгую и счастливую жизнь. В семье было двое детей — Виктор и Алексей. Ни один из мальчиков не пошел по стопам отца. Старший сын мечтал об автомобилях и стал инженером, а младший был ребенком-инвалидом, поэтому он не мог даже мечтать о небе.
Маресьев всегда держал себя в отличной физической форме: работал в бассейне, катался на велосипеде и роликовых коньках, катался на лыжах. Кроме того, он даже переплыл Волгу, установив рекорд времени.
Жажда жизни
В начале апреля с молодым водителем случилось несчастье. Самолет был сбит, а сам пилот получил тяжелую травму ног. Во время планирования он собирался приземлиться на лесном болоте, засыпанном снегом, но мощности самолета не хватило, и он изо всех сил рухнул на могучие стволы деревьев. Оказавшись на территории, занятой врагами, он всеми силами пытался выбраться на передовую. Сначала с ноющими ногами, а затем 18 дней ползком он сумел постоять за себя. Как он выжил, никому неизвестно. Сам Алексей Петрович Маресьев (его подвиг теперь кажется немыслимым) не любил вспоминать эту историю и рассказывать ее. По его словам, им двигало неукротимое желание жить.
Работа и служба
- В 1933-1934 гг. Работал на Камышинском лесопильном заводе маслёнщиком, токарём.
- В 1934 году был направлен на строительство Комсомольска-на-Амуре, где с марта 1935 года по август 1937 года работал лесорубом, затем дизель-механиком на теплоходе «Партизан». Он был занят в аэроклубе.
- Осенью 1937 г был призван в ряды РККА, до 1938 г служил в 12-м пограничном отряде ВВС на острове Сахалин.
- В 1939 году его направили в Читинское авиационное училище.
- С 1940 — летчик-инструктор Батайского военного авиационного училища.
- С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Отправлен на Юго-Западный фронт (первый боевой вылет — 23 августа 1941 г в районе Кривого Рога).
- Летчик, командир звена 296-го истребительного авиационного полка, затем 580-го истребительного авиационного полка на Северо-Западном фронте.
Чудесное спасение
его нашли едва живым местные жители села Плав, мальчишки Саша Вихров и Сережа Малин. Отец Саши поместил раненого к себе домой. Целую неделю работники колхоза ухаживали за ним, ухаживали за ним, но врача в селе не было, и его обмороженные ноги сильно болели. Квалифицированную помощь Алексею Маресьеву оказали позже, когда его перевезли в ближайшую больницу. Единственно правильным решением была ампутация ноги, так как начала развиваться несовместимая с жизнью гангрена.
После войны
- В 1944-1946 гг. — Инспектор-летчик Управления ВУЗов Военно-воздушных сил (ВВС) Красной Армии.
- В июле 1946 года уволен в запас в звании майора.
- В 1948-1949 гг. — начальник авиационной подготовки 1-й Московской спецшколы ВВС (ликвидирована в 1955 г.).
- В период с 1956 по 1983 год — ответственный секретарь, с 1983 года — 1-й заместитель председателя Советского комитета ветеранов войны (с 1991 — российский). С 1958 года — первый вице-президент Международной федерации борцов сопротивления (Federation Internationale des Resistantes, FIR).
- 8 мая 1967 г участвовал в церемонии зажжения Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата в Москве.
- В 1997-2001 гг. — руководитель Регионального общественного фонда А.П. Маресьева «Инвалиды Великой Отечественной войны».
- Маресьев скончался 18 мая 2001 года в Москве от сердечного приступа. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Приговор
Врачи знали, какой подвиг совершил Маресьев, что для него значила профессия. Тем труднее было объявить о своем заключении: к полету непригодно. Молодой и решительный человек был жестоко репрессирован, но железная воля и жажда полноценной жизни не позволили ему привыкнуть к мысли об инвалидности и своей профессиональной несостоятельности. Он не мог отказаться от себя и отказаться от военной деятельности. Причиной поступка было не желание сделать карьеру или прославиться, напротив, он сожалел о навязчивой известности, которая на него тяготила — так он рассказывал о ней в многочисленных интервью. В тяжелое для страны время он не мог стать инвалидом и обузой, таким был Алексей Петрович Маресьев. Отечество нуждалось в предприятии каждого в это непростое время, и он чувствовал в себе огромную неизрасходованную силу. К тому же Алексей Петрович страстно любил небо, и заключение врачей стало приговором.
- https://KicksContest.ru/pereskazy/meresev-kratko.html
- https://obrazovaka.ru/maresev-aleksey-biografiya.html
- https://citatyok.ru/biography/kratkaya-biografiya-mareseva.html
- https://FB.ru/article/185978/aleksey-maresev-podvig-voshedshiy-v-istoriyu
- https://24smi.org/celebrity/2283-aleksej-maresev.html
- https://nauka.club/biografii/maresev-aleksey-petrovich.html
- https://tass.ru/armiya-i-opk/3295714